Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на

Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на

Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на

Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на

Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на

Ульянова Наталья Викторовна

МОУ СОШ №3, г.Радужный, Ханты-Мансийского округа

Педагог-психолог




Тренинг уверенного поведения.

Занятие 1

Развитие уверенности в себе начинается с

устранения демона, который называется страх;

этот демон сидит у человека на плече и

нашёптывает ему: «Ты не сможешь это сделать…»

Н. Хилл. Закон успеха




Цель: Создание условий для поиска своих сильных сторон, тренировка уверенного поведения в ситуации публичного выступления.


Оборудование:

1. Магнитофон.

Записи спокойной музыки (звуки природы).

Дощечки формат А 4.

Цветные мелки, цветные карандаши.

Листы бумаги А 4.

Карточки с незаконченными фразами.

Время проведения: 90 минут.

Возраст: 13-15 лет (участники научно-практической конференции).


Ход занятия

Приветствие участникам тренинга. Сообщение о целях планируемой работы. Выработка правил работы в группе.


Мини – лекция.

Уверенное поведение – это собирательное понятие, включающее различные состояния. Оно:

  • целенаправленное: уверенный человек достаточно точно представляет свои цели и выстраивает собственные действия таким образом, что они позволяют приблизиться к намеченным целям. При этом они должны быть: реалистичными, конкретными и позитивными;

  • ориентированное на преодоление возникающих препятствий, а не на переживание по их поводу: уверенный человек способен менять стиль своего общения в зависимости от того, с какими собеседниками он контактирует и в каких условиях это происходит.

  • гибкое, подразумевающее адекватную реакцию на быстро меняющую обстановку;

  • социально ориентированное – направленное на построение конструктивных отношений с окружающими: движение «к людям». Такой человек стремиться к установлению гармоничных взаимоотношений с окружающими, основанных на доверии, взаимопонимании и сотрудничестве.

  • сочетающее спонтанность с возможностью произвольностью произвольной регуляции, т.е. такой человек не стремится к постоянному подавлению своих эмоций и чувств, позволяет себе открыто выражать их. Но при необходимости готов взять их под контроль;

  • настойчивое, но не переходящее в агрессивное: человек прилагает усилия для достижения своих целей, но делает это по возможности не в ущерб интересам других людей, но готов отстаивать свои интересы весьма жёстко и идти на конфликт только по объективным причинам. Для него предпочтительнее не идти на принцип, а разрешать конфликт гибко.

  • созидательное: человек, проявляющий уверенное поведение, не тратит силы на борьбу с кем или чем бы то ни было, а вместо этого создаёт то, что считает нужным

Таким образом: «Под уверенностью в себе понимают способность человека выдвигать и претворять в жизнь собственные цели, потребности, желания, притязания, интересы, чувства в отношении своего окружения»

(Старшенбаум, 2006, с.92).

Уверенные в себе люди характеризуются:

  • независимостью;

  • самодостаточностью.

Внешние признаки уверенного человека:

  • выглядит спокойным;

  • держится с достоинством;

  • открытый взгляд;

  • ровная осанка;

  • спокойный и уверенный голос.

Уверенный в себе человек умеет:

  • отстаивать свою позицию мирно;

  • откровенно высказываться без враждебности и самозащиты;

  • отстаивать свои права, не попирая при этом прав других. Это прямое, открытое поведение, не преследующее цели причинить вред другим.


Практическая часть.


Упражнение "Повтори за мной"

Психологический смысл упражнения.

Знакомство, разминка. Упражнение позволяет запомнить имена участников.

Инструкция: Участник, начинающий упражнение, говорит группе своё имя и сопровождает его каким – либо несложным движением. Все участники повторяют его имя и движения.


Упражнение «Рисунок по кругу».

Психологический смысл упражнения.

Снятие психофизического на­пряжения, сплочение группы.

Инструкция: возьмите по листу белой бу­маги и выберете самый приятный для себя цвет карандаша. Как только услышите сигнал (хлопок в ладоши), начинайте рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вме­сте с карандашом соседу слева, тот дорисо­вывает. Затем дальше по кругу до тех пор, пока лист не вернется назад к хозяину.

Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

Анализ:

1. Понравилось ли вам то, что полу­чилось?

2. Поделитесь своими чувствами, на­строением.

3. Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?


Упражнение «Откровенно говоря».

Психологический смысл упражнения.

Укрепление группового дове­рия к окружающим, снятие внутреннего напряжения, страхов, создание ситуации откровенности.

Материал: карточки с незаконченны­ми предложениями.

Инструкция: Перед вами лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очере­ди будет выходить, и брать по одной кар­точке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумы­вая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними. Если члены группы почувствуют неис­кренность кого-либо из участников, ему придется взять другую карточку с новым текстом и ответить ещё раз.

• Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящем уроке...

• Откровенно говоря, когда я готов­люсь к урокам

• Откровенно говоря, когда я прихо­жу домой...

• Откровенно говоря, когда я вол­нуюсь...

• Откровенно говоря, когда я прихо­жу на урок...

• Откровенно говоря, когда я разго­вариваю с родителями...

• Откровенно говоря, когда родители собираются на собрание в школу…

• Откровенно говоря, когда я готовлюсь к публичному выступлению…

• Откровенно говоря, когда я смотрю в зал и виву много людей…

• Откровенно говоря, когда моё выступление закончилось…

• Откровенно говоря, мне не хватает…


Анализ:

1. Трудно ли было закончить предло­женные фразы?

2. Узнали ли вы что-нибудь новое о своих коллегах - участниках группы?

3. Узнали ли вы что-то новое о себе?

4. Каковы ваши жизненные важней­шие цели на настоящий момент?


Упражнение "Разборка имени"

Психологический смысл упражнения.

Предоставление возможности для самопрезентации.

Материал: листы бумаги А4, цветные карандаши.

Инструкция: Участникам предлагается записать по буквам своё имя и подобрать начинающиеся на каждую из этих букв слова, характеризующие их. На размышления даётся 4-5 мину. Потом каждый называет своё имя и те характеристики, которые ему удалось придумать.

Вот как, например, может выглядеть имя "Виктория":

В - вежливая

И - интересная

К - красивая

Т - таинственная

О - обаятельная

Р. - разная

И - изобретательная

Я - яркая

Анализ:

Трудно ли было искать характеристики?

Кому хотелось бы добавить другие характеристики, которые вам очень подходят, но их названия не начинаются на буквы, входящие в имя?


Упражнение «Молодец!»

Психологический смысл упражнения.

Формирование уверенного по­ведения в момент стресса.

Инструкция: Вам необходимо разделиться на две группы по принципу: внешний - внутренний. Образуйте внутренний и внешний круг. Участники внеш­него круга должны найти себе партнера из внутреннего; встать друг напротив друга и по сигналу по очереди начать говорить о своих достижениях. Тот, кто слушает -загибает пальцы и произносит фразу на каждое сказанное достижение партнера: «А это ты молодец! Раз! А это ты молодец! Два!» И так далее. Если вы думаете, о себе только плохо, всё равно мужественно ут­верждайте о себе только хорошее.

Если кто-нибудь из вас почувствуете смущение или неуверенность при вы­полнении этого упражнения, скажите про себя: «Я люблю себя, я уникален и непо­вторим!»

Всякий раз, когда вам приходят в го­лову негативные оценки в свой адрес, вспомните о том, что вам ещё нужно раз­виваться и развиваться естественно, вы пока еще не можете быть совершенны.

По сигналу внутренний круг остается на месте, а участники внешнего круга де­лают шаг и меняют партнеров. Игра про­должается.

Анализ:

1. Много ли хорошего вы вспомнили о себе и про себя?

2. Говорите ли вы иногда себе: «Это у меня хорошо получается?»

3. Чему вы научились у своего парт­нера?


Упражнение "Рекомендации"

Психологический смысл упражнения.

Создание условий для поиска своих сильных сторон, тренировка уверенного поведения в ситуации публичной презентации.

Материал: листы бумаги А4, карандаши.

Инструкция: Участникам нужно подготовить и предоставить рекомендацию, чтобы быть принятым в закрытый элитарный клуб. Подготовить такую рекомендацию на самого себя. В ней нужно отразить свои главные достоинства, сильные стороны, представить себя как достойного оказаться в "элитарном клубе". На что именно обратить внимание, участники решают самостоятельно, но следует напомнить им, что речь должна идти о реальных, а не вымышленных фактах и достоинствах.

Анализ:

1.Какие презентации лучше всего запомнились, чем именно?

2. Если у кого-то возникли затруднения, то с чем они связаны, как их можно преодолеть?


Упражнение "Абстрактная живопись"

Психологический смысл упражнения.

На этапе создания рисунков тренируется креативность участников, на этапе презентации – уверенное поведение в ситуации представления публике результатов своего труда.

Материал: листы бумаги А4, цветные карандаши.

Инструкция: Участники получают по листу бумаги формата А4. Их просят взять карандаш или фломастер, закрыть глаза и разрисовать это лист таким образом, чтобы на нём не осталось свободного пространства, карандаш побывал во всех углах(1-2 минуты). Потом участников просят открыть глаза, внимательно вглядеться в получившиеся каракули, придумать, на что они похожи, и дорисовать их таким образом, чтобы вышло осмысленное изображение (6-10 минут). Заключительный этап – презентация авторами своих работ перед группой (1 минута на каждого человека).

Анализ:

Какие рисунки запомнились, показались наиболее интересными, чем именно?

Какие психологические качества требуются, чтобы успешно справиться с таким заданием?

Где в жизни пригодятся эти качества?


Упражнение «на дорожку» - «Круг уверенности»

Представьте невидимый круг диаметром 60 сантиметров на полу примерно в полуметре от себя.

Зайдите в этот круг и вспомните прекрасное время, когда вы были на «волне успеха». В этой ситуации максимально проявились все ваши способности. Всё было хорошо, удача сопутствовала вам.

Развивайте полную визуальную, аудиальную и кинистическую картину этого состояния. Отметьте для себя и запомните то, как вы видите, слышате и чувствуете окружающий мир в ситуации успеха. Как обычно уверенно звучит ваш голос, как устойчива и горда осанка. Представьте себя в наилучшем состоянии.

Вернитесь из круга в нейтральное состояние. Запомните комплекс в «Круге уверенности». Этот комплекс станет ключом к уверенности и спокойствию, когда они вам будут необходимы

Когда возникнет особая ситуация, требующая уверенности, войдите в своих мыслях в этот круг. Как вступив в картинку самого себя.


IY. Заключительное слово ведущего. Подведение итогов. Пожелания всем присутствующим. Обсуждение. Выдача рекомендаций.


Рекомендации:


Посмотрите на свою аудиторию с другой точки зрения:

  • представьте, что это не требовательные слушатели, которые сейчас будут оценивать ваш доклад, а ваши одноклассники, которым тоже предстоит скоро выступить, что они нервничают не меньше вас и у вас нет повода бояться их.

  • представьте, что это ваши старые друзья, с которыми вы не виделись лет десять. При этом смотрите на слушателей с таким выражением лица, словно пытаетесь вспомнить, где вы могли их видеть раньше. Слушатели примут это как дружественное и немного личное выражение лица.

  • всё время обращайтесь к одному человеку.

Выберете из всей аудитории одного человека и посвятите ему своё выступление.

Когда кто-то другой задаёт вам вопрос, переключайтесь на него, но при этом представьте, что вы двое непринуждённо общаетесь на перемене.

  • и конечно очень важно быть подготовленным к выступлению (знать материал, использовать наглядность).


































Список используемой литературы при составлении конспекта:

Алиева М. А. и др. Я сам строю свою жизнь. СПб., 2000

Алберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение. СПб., 1998

Грецов А. Г. Тренинг общения для подростков. СПб., 2005

Грецов А. Г. Тренинг уверенного поведения. СПб., 2008

Смит М. Тренинг уверенности в себе. СПб., 1997

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. М., 2000




























Полный текст материала Занятие по теме: "Тренинг уверенного поведения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.



Как сделать домашние цветные мелки

Как сделать домашние цветные мелки

Как сделать домашние цветные мелки

Как сделать домашние цветные мелки

Как сделать домашние цветные мелки

Как сделать домашние цветные мелки

Как сделать домашние цветные мелки

Как сделать домашние цветные мелки

Как сделать домашние цветные мелки

Как сделать домашние цветные мелки

Как сделать домашние цветные мелки

Как сделать домашние цветные мелки

Как сделать домашние цветные мелки

Как сделать домашние цветные мелки

Как сделать домашние цветные мелки